В общем, собрались, где-то за месяц забронировали самое дешевое жилье на четверых через букинг. Поскольку мы едем кататься, а не валяться на кровати в отеле, то обычно к месту проживания требования у нас низкие: чтобы было где помыться и переночевать. Ну и чтобы недорого было. Цены на новый год в Теберде очень высокие, желающих много. Я выбрал дом отдыха "Озон", где 5 ночей стоили 15 т.р., ближайшая альтернатива стоила дороже в разы. Так что выбор себя оправдал, хотя сервиса там не было никакого. На будущее - надо бронировать еще раньше, за пару месяцев, т.к. январские праздники - самый пик сезона, потом гораздо проще.
Выехали из Архангельска рано утром в 6:30 29.12, пообедали по дороге в ресторанчике "У Лося" и поздно вечером в 23:45 прибыли в Москву к родственникам, у которых переночевали. Первый участок маршрута прошли спокойно и без происшествий.



На следующий день выехали в 8:30, довольно быстро выскочили на Каширское шоссе, и, двигаясь на юг, выехали на трассу М-4 Дон. Дорога местами платная, зато по большей части там автомагистраль и разрешено 110 км/ч. Все едут, соответственно, 120-130. Отдельные гонщики в левом ряду, трасса в основном в два ряда с разделителем, движутся с какими-то совсем фантастическими скоростями, мигая дальним при своем приближении, и быстро исчезая вдали. Моя скромная Лада Гранта бежала ровно, так что я был доволен машиной и не спешил.

К югу от Москвы нам открылись фантастические пейзажи: снега не было совсем, местами зеленела трава, сквозь тонкие тучки порой проглядывало солнышко. Ну прям апрель, а не январь. Проехав Тульскую область, мы даже перестали одевать куртки, останавливаясь на заправках, настолько стало тепло на улице.



Трасса изобилует платными участками, но так как многие на праздники устремились на юг, у пунктов взымания платы возникли пробки. Едешь полчаса 120 км/час по платному участку, а потом ждешь 10-15 минут возможности проехать очередной шлагбаум.
Когда стемнело, на трассу местами опустился густой туман. Видимость была не такая плохая, зато огни рекламы расцвечивали белую мглу во все мыслимые цвета.

Ночью, когда свернули на трассу "Кавказ", Света сменила меня за рулем, а я отправился дремать на заднее сидение, на всякий случай посоветовав ей сильно не гнать, а держаться сзади за автобусом Москва-Махачкала, который чинно двигался со скоростью 90 км/ч. Сменил я её уже утром, когда мы въехали в Карачаево-Черкессию.