о. Жижгинский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Сообщений: 18
• Страница 2 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
А место,наверное,красивое! У нас в СМУ работал мужик,который прожил на острове много лет,всё про него рассказывал. Так все этого жужика и звали-Жижгин.И сейчас не могу вспомнить ни имени,ни фамилии! 
Кто к нам с граблями придёт,тот на них и наступит!
-

бениан - Вождь
- благодарности: 12
-
-
-
- Сообщения: 22885
- Стаж: 14 лет 3 месяца 4 дня
- Откуда: г.Онега
- Благодарил (а): 8953 раз.
- Поблагодарили: 26007 раз.
Есть даже группа в Одноклассниках http://www.odnoklassniki.ru/group/50696034648281
-

Беломор - Мастер - наставник
- Сообщения: 2317
- Стаж: 15 лет 5 месяцев 12 дней
- Откуда: Архангельск - Волгоград- Сочи
- Благодарил (а): 81 раз.
- Поблагодарили: 69 раз.
Всем, кто искал фотографии и видео острова Жижгин!
По ссылке будут все фотографии и видео с квадракоптера.
ЭК "Ялмас" Август 2016.
http://yalmas.ru/forum/forum11/topic16/
По ссылке будут все фотографии и видео с квадракоптера.
ЭК "Ялмас" Август 2016.
http://yalmas.ru/forum/forum11/topic16/
Упущенная рыба кажется большой.
- За это сообщение автора Artem Smolokurov поблагодарил:
- Саша (20 фев 2017, 04:38)
- Рейтинг: 1.3%
-
-

Artem Smolokurov - Участник
- Сообщения: 72
- Стаж: 9 лет 11 месяцев 4 дня
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 6 раз.
Ровно 125 лет назад, 10 февраля 1900 года родился Георгий Ефимович Ратманов - советский океанограф и гидролог.
“Родовым гнездом” семьи Ратмановых является островок Жижгин в Белом море вблизи Соловецкого архипелага. На острове с давних пор действовал маяк, в 1843 г. была открыта гидрометстанция.
С 1 февраля 1884 г. на должность смотрителя Жижгинского маяка и наблюдателя гидрометстанции вступил Ефим Иванович Ратманов (1848(49)—1914).
Он имел шестерых сыновей и трех дочерей.
Георгий был младшим из детей.
Георгий до девяти лет безвыездно жил на острове, затем учился в Архангельске в приходском, городском и техническом училищах.
После смерти отца пришлось работать.
В 1918—1919 гг. учился в Архангельске в учительской семинарии.
До 1922 г. трудился на Жижгине служителем, помощником смотрителя и по совместительству наблюдателем гидрометстанции.
В 1922 г. приказом по Гидрометеорологическому отделу Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях Г. Е. Ратманов был назначен старшим вычислителем отдела.
Зимой 1923 г. на ледокольном пароходе “А.Сибиряков” проводил метеорологические, гидрологические и ледовые наблюдения в Горле Белого моря.
С 1923 г. Георгий Ефимович учился в Институте географии (позднее Географический факультет Ленинградского университета).
Летом 1924 г. проводил исследования Восточного Соловецкого пролива Белого моря с поморского карбаса, а летом 1925 г. участвовал в экспедиции на Новую Землю.
После окончания университета в 1926 г. Г. Е. Ратманов получил назначение в Управление северных портовых изысканий. Проводил исследования в устье Северной Двины и в Онежских проливах.
В 1927—1931 гг. Георгий Ефимович работал в Гидрометслужбе Черного и Азовского морей в Феодосии в должности физика-гидролога. Участвовал в комплексных исследованиях этих морей в качестве помощника начальника и начальника экспедиции.
В 1929 г. принял участие в качестве гидролога в плавании ледореза “Федор Литке” к о. Врангеля.
С 1932 г. Г. Е. Ратманов работал в Государственном гидрологическом институте.
В 1932 г. участвовал в Тихоокеанской экспедиции в должности начальника Беринговской партии на траулере “Дальневосточник” и
в 1933 г. – на траулере “Красноармеец” в Беринговом и Чукотском морях.
В 1934 г. на ледоколе “Красин” он совершил экспедиционное плавание по маршруту Ленинград – Атлантический океан – Панамский канал – Берингово море – Чукотское море – Владивосток, а
в 1935 г. – по маршруту Владивосток – Чукотское море – Владивосток.
В июне 1937 г. в письме к начальнику Главного управления Северного морского пути (ГУГМС) академику О. Ю. Шмидту Ратманов высказал идею об организации второй дрейфующей станции на льду Северного Ледовитого океана, а в октябре – представил проект организации станции.
Экспедицию предполагалось высадить с ледокола в сравнительно невысоких широтах Восточной Арктики в конце лета 1938 г.
Георгию Ефимовичу было выдано Удостоверение № 1/э от 27.05.1938 г. как сотруднику Особой Арктической экспедиции ГУГМС. Но в связи с нехваткой транспортных средств в навигацию 1938 г. организацию станции СП-2 перенесли на 1939 г.
В январе 1939 г. Ратманов был переведен из ГГИ в Арктический институт, но руководство ГУГМС отказалось от идеи организации такой станции.
Г. Е. Ратманову в 1938 г. была присвоена ученая степень кандидата географических наук без защиты диссертации по представлению 10 научных работ. Также ему было присвоено звание и. о. профессора ГГИ.
Георгий Ефимович разрабатывал тему “Гидрологический режим Чукотского моря”, итогом которой было бы написание докторской диссертации. В кратком резюме к будущей монографии он писал: “Работа явится итогом всех гидрологических исследований, произведенных с момента первых работ в этом море (1826 г.) и до 1941 г.”.
В 1940 г. состоялась экспедиция на ледокольном пароходе “Малыгин”.
Начальником экспедиции был гидрограф Я. К. Смирницкий, Г. Е. Ратманов был заместителем начальника и руководителем гидролого-гидрографических работ. Исследования проводились в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
По окончании работ 23 октября судно вышло из бухты Провидения во Владивосток, имея на борту 85 человек. На другой день разыгрался жестокий шторм. Вечером 27 октября на берегу приняли по радио сигнал бедствия. Около 2 часов ночи 28 октября судно затонуло. Погибли все. На камчатском берегу были найдены две разбитые шлюпки и портфель начальника экспедиции с отчетными документами, который Смирницкий набил пробкой и тщательно обвязал.
В 1941 г. в журнале “Советская Арктика” (№ 2) была опубликована статья профессора В. Ю. Визе, посвященная памяти Г. Е. Ратманова, о его жизненном и творческом пути, оборвавшемся так трагически.
Владимир Юльевич написал: “В лице Георгия Ефимовича Ратманова наука лишилась выдающегося гидролога с большой эрудицией и широким кругозором, а также прекрасного организатора. Все, знавшие Георгия Ефимовича лично, лишились чуткого товарища, никогда не отказывавшего в помощи и ценных советах своим младшим сотрудникам”.
Г. Е. Ратманов опубликовал 35 научных работ.
Его именем были названы подводная гора в Охотском море возле Курильских островов и парусно-моторное учебное судно в Архангельске
“Родовым гнездом” семьи Ратмановых является островок Жижгин в Белом море вблизи Соловецкого архипелага. На острове с давних пор действовал маяк, в 1843 г. была открыта гидрометстанция.
С 1 февраля 1884 г. на должность смотрителя Жижгинского маяка и наблюдателя гидрометстанции вступил Ефим Иванович Ратманов (1848(49)—1914).
Он имел шестерых сыновей и трех дочерей.
Георгий был младшим из детей.
Георгий до девяти лет безвыездно жил на острове, затем учился в Архангельске в приходском, городском и техническом училищах.
После смерти отца пришлось работать.
В 1918—1919 гг. учился в Архангельске в учительской семинарии.
До 1922 г. трудился на Жижгине служителем, помощником смотрителя и по совместительству наблюдателем гидрометстанции.
В 1922 г. приказом по Гидрометеорологическому отделу Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях Г. Е. Ратманов был назначен старшим вычислителем отдела.
Зимой 1923 г. на ледокольном пароходе “А.Сибиряков” проводил метеорологические, гидрологические и ледовые наблюдения в Горле Белого моря.
С 1923 г. Георгий Ефимович учился в Институте географии (позднее Географический факультет Ленинградского университета).
Летом 1924 г. проводил исследования Восточного Соловецкого пролива Белого моря с поморского карбаса, а летом 1925 г. участвовал в экспедиции на Новую Землю.
После окончания университета в 1926 г. Г. Е. Ратманов получил назначение в Управление северных портовых изысканий. Проводил исследования в устье Северной Двины и в Онежских проливах.
В 1927—1931 гг. Георгий Ефимович работал в Гидрометслужбе Черного и Азовского морей в Феодосии в должности физика-гидролога. Участвовал в комплексных исследованиях этих морей в качестве помощника начальника и начальника экспедиции.
В 1929 г. принял участие в качестве гидролога в плавании ледореза “Федор Литке” к о. Врангеля.
С 1932 г. Г. Е. Ратманов работал в Государственном гидрологическом институте.
В 1932 г. участвовал в Тихоокеанской экспедиции в должности начальника Беринговской партии на траулере “Дальневосточник” и
в 1933 г. – на траулере “Красноармеец” в Беринговом и Чукотском морях.
В 1934 г. на ледоколе “Красин” он совершил экспедиционное плавание по маршруту Ленинград – Атлантический океан – Панамский канал – Берингово море – Чукотское море – Владивосток, а
в 1935 г. – по маршруту Владивосток – Чукотское море – Владивосток.
В июне 1937 г. в письме к начальнику Главного управления Северного морского пути (ГУГМС) академику О. Ю. Шмидту Ратманов высказал идею об организации второй дрейфующей станции на льду Северного Ледовитого океана, а в октябре – представил проект организации станции.
Экспедицию предполагалось высадить с ледокола в сравнительно невысоких широтах Восточной Арктики в конце лета 1938 г.
Георгию Ефимовичу было выдано Удостоверение № 1/э от 27.05.1938 г. как сотруднику Особой Арктической экспедиции ГУГМС. Но в связи с нехваткой транспортных средств в навигацию 1938 г. организацию станции СП-2 перенесли на 1939 г.
В январе 1939 г. Ратманов был переведен из ГГИ в Арктический институт, но руководство ГУГМС отказалось от идеи организации такой станции.
Г. Е. Ратманову в 1938 г. была присвоена ученая степень кандидата географических наук без защиты диссертации по представлению 10 научных работ. Также ему было присвоено звание и. о. профессора ГГИ.
Георгий Ефимович разрабатывал тему “Гидрологический режим Чукотского моря”, итогом которой было бы написание докторской диссертации. В кратком резюме к будущей монографии он писал: “Работа явится итогом всех гидрологических исследований, произведенных с момента первых работ в этом море (1826 г.) и до 1941 г.”.
В 1940 г. состоялась экспедиция на ледокольном пароходе “Малыгин”.
Начальником экспедиции был гидрограф Я. К. Смирницкий, Г. Е. Ратманов был заместителем начальника и руководителем гидролого-гидрографических работ. Исследования проводились в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
По окончании работ 23 октября судно вышло из бухты Провидения во Владивосток, имея на борту 85 человек. На другой день разыгрался жестокий шторм. Вечером 27 октября на берегу приняли по радио сигнал бедствия. Около 2 часов ночи 28 октября судно затонуло. Погибли все. На камчатском берегу были найдены две разбитые шлюпки и портфель начальника экспедиции с отчетными документами, который Смирницкий набил пробкой и тщательно обвязал.
В 1941 г. в журнале “Советская Арктика” (№ 2) была опубликована статья профессора В. Ю. Визе, посвященная памяти Г. Е. Ратманова, о его жизненном и творческом пути, оборвавшемся так трагически.
Владимир Юльевич написал: “В лице Георгия Ефимовича Ратманова наука лишилась выдающегося гидролога с большой эрудицией и широким кругозором, а также прекрасного организатора. Все, знавшие Георгия Ефимовича лично, лишились чуткого товарища, никогда не отказывавшего в помощи и ценных советах своим младшим сотрудникам”.
Г. Е. Ратманов опубликовал 35 научных работ.
Его именем были названы подводная гора в Охотском море возле Курильских островов и парусно-моторное учебное судно в Архангельске
-

Саша - Гуру
- Сообщения: 101005
- Стаж: 19 лет 5 месяцев 12 дней
- Откуда: город Архангелов
- Благодарил (а): 133369 раз.
- Поблагодарили: 30271 раз.
Каждый год на водолазном судне минимум два раза проходим мимо, но не разу не посетил сии красоты 
рыбак дурака - видит из далека. телефон -953931890один
- Рейтинг: 1.3%
-
-

МИШКА Я - Мастер - наставник
- благодарности: 2
-
- Сообщения: 2849
- Стаж: 15 лет 8 месяцев 15 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 6460 раз.
- Поблагодарили: 2046 раз.
Мы когда там проходим - редко спокойно бывает. Как люди живут там? Скорее выживают...
Осенью вообще все ветра там встречаются. Хоть вдоль нашего берега, хоть с Онеги, хоть с Кольского. С Кольского ещё и разгоняется там по морю.
Осенью вообще все ветра там встречаются. Хоть вдоль нашего берега, хоть с Онеги, хоть с Кольского. С Кольского ещё и разгоняется там по морю.
рыбак дурака - видит из далека. телефон -953931890один
- Рейтинг: 1.3%
-
-

МИШКА Я - Мастер - наставник
- благодарности: 2
-
- Сообщения: 2849
- Стаж: 15 лет 8 месяцев 15 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 6460 раз.
- Поблагодарили: 2046 раз.
Сообщений: 18
• Страница 2 из 2 • Перейти на страницу… • 1, 2
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.