Мотопробег по Онежскому полуострову "Онежский с двух колёс 2013"
группа мотопробега вконтакте http://vk.com/onezhski2013
Есть отчёт, позже выложу.
Онежский с двух колёс 2013
Модератор: Kjamus
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
Собственно, отчет можно почитать тут: http://vk.com/page-52424306_45057599. Это 2013 год.
Еще есть 2012 год: http://vk.com/page-52424306_44592705
Еще есть 2012 год: http://vk.com/page-52424306_44592705
- gorynych
- Новичок
- Сообщения: 1
- Стаж: 10 лет 4 месяца 16 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
Планируется мотопробег по бездорожью , по Онежскому полуострову 1 июля 2014г., ИЩЕМ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ! Группа по мотопробегу http://vk.com/onezhski2014
маршрут: http://maps.yandex.ru/?um=RnBYD_spUSv2AObjAO88lZRY6bINlz58&ll=37.528585%2C64.757550&spn=2.601013%2C0.955801&z=9&l=sat%2Cskl%2Csat
маршрут: http://maps.yandex.ru/?um=RnBYD_spUSv2AObjAO88lZRY6bINlz58&ll=37.528585%2C64.757550&spn=2.601013%2C0.955801&z=9&l=sat%2Cskl%2Csat
- olegavolt
- Новичок
- Сообщения: 6
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
После 2-х успешных и весьма увлекательных предыдущих мотопробегов вокруг Онежского полуострова было решено ещё разок почувствовать все прелести внедорожной мотожизни по этому же маршруту. Ради интереса было внесено несколько поправок в маршрут. Хотелось приключений.... На этот раз было решено выдвигаться из Пертоминска, посетить остатки паровых машин и поселения на Заяцком мысу, далее — Яреньга, Лопшеньга. А вот после Лопшеньги хотелось проехать уже не камнями вдоль берега, а по верху через Лопшеньгский мыс. Далее наш маршрут лежал до Пурнемы без особых изменений, только в Летнем Наволоке хотелось заехать в заброшенную воинскую часть. А вот от Пурнемы хотелось проехать зимником до Нижмозера, ну а от туда уже по домам. Что получилось, а что нет — читайте дальше.
Про сборы писать особо нечего, в принципе, всё тоже самое, что и в прошлые года.
В этот год в поездку собралось трое: я (Иван), брат Аркадий и Максимов Олег. Всё распланировано, остались разные мелочи и вот тут (внезапно) мне звонят и сообщают радостную весть — ваш сруб готов, забирайте.... Кто бывал у нас — знает, какие здесь дороги, так что о доставке по земле даже не задумывались. Оставался еще один путь — водный, но судно из города дорого, поэтому решил вывозить сруб из деревни Луда. Вот туда лесовоз его и привёз.
Ну а тут мы его скатывали по брёвнышку в воду и собирали в плоты. Потом эти плоты тянули лодкой до Пертоминска, а там уже выкатывали на берег. Работали в авральном режиме, т. к. во-первых сруб желательно побыстрее доставить в Пертоминск, а во-вторых - на повестке дня поездка. Пять дней как папы Карло... В последний день, когда мы должны были уже вылизывать мотоциклы, мы отправились в последний рейс. Там же и встретили Олега.
Олег, кстати, нам очень помог со сплавкой сруба. Его мот отправили баржой в Пертоминск.
Ехали в Пертоминск на лодке весело, но долго, 5 часов на малом ходу пилили.
Рулили по очереди.
Последний день, авральные сборы, последние штрихи, короче, готовы.
Олег прикупил себе новую экшн-камеру и сделал для неё специальную штангу, она могла крепиться к шлему и вращаться вокруг. В таком виде телепузика он прокатился по посёлку.
Ну вот, вроде собрались, вроде ничего не забыли? (ага, не забыли), можно в путь. Переправлялись на лодке по одному мотоциклу на мыс Заяцкий.
Путешествие началось...
Для затравки видео:
Первым пунктом нашей программы было посещение старых паровых машин, туда и направились. Походили, поприсматривали себе запчасти.
Поселение, которое тут когда-то было, почти бесследно исчезло.
Дальше двинули по лесной дороге, проехали через «Рыжий лес»
и вышли к четвертому энергоблоку морю.
В Яреньге, по ходу, нас никто не ждал,
поехали дальше, в первой же избушке остановились.
Можно сказать, почти в пятизвёздочном отеле: лавка есть, стол есть и, внимание, 3G. Отписались в группе, поужинали и спать.
Утро нас решило не радовать, типа, вы же, ребята, трудностей искали — держите! Дождило, моросило, ветрило и холодило... Но ехать надо.
Аркадий с Олегом на мегамоте ускакали вперед. Я что-то подзадержался. На мокром глинянном склоне меня что-то разморило и я решил прилечь. Всё бы хорошо, лежишь себе в луже, жизни радуешься, но мой «конь» улегся мне на ногу и всю её отлежал, а сам он вставать не хотел. Пришлось выбираться из под него. Кстати, мотоботы — вещь. Догнал парней, они уже беспокоиться начали. Дальше до Лопшеньги докатили спокойно.
Нашли начальника местного аэропорта, забрали у него бензин, по разоряли немного магазин.
Борис Петров вызвался показать нам начало дороги верхом через Лопшеньгский мыс.
Ну в Лопшеньге нас больше ничего не держало. В общем-то ничего так дорога. Ехать можно. Участки плотного грунта перемежаются с болотинками, всё вполне сносно. В паре мест, конечно, были засады, но мы и не такое видали.
Правда погода подумала, что мы всё равно вымокнем, не снаружи, так из изутри, поэтому не скупилась на осадки. В конце концов выехали на берег моря.
Тут обнаружилась одна неприятность — сцепление я где-то поджёг... Доехали до Межи, в одной из избушек решили высушиться и заночевать.
Аркадий, пока готовил покушать, под шум горелки впадал в состояние сна, даже наверное ему что-то снилось.
И Олег пытался не отставать...
Да и я был не прочь. )
На следующий день, высохнувшие и переночевавшие, мы уже было решили ехать дальше, но не тут-то было — у меня прокол колеса... Пришлось устраивать пит-стоп. Первая попытка замены камеры прошла неудачно, лопатками наделали новых отверстий, не запланированных производителем.
Погода радует, едем дальше.
Моё подгоревшее сцепление давало о себе знать, больше 50 км/ч не разогнаться. Но приловчившись можно было двигаться и так.
По пути до Наволока было обследовано несколько объектов, которые, по всей видимости, и будут охранять национал-паркисты.
В Летнем Наволоке отзвонились домой и, прикинувшись бедными родственниками, выпросили у местных консервов и хлеба.
После чего поехали искать заброшенную в/ч. Она, судя по всему, в нацпарке будет особо охраняемой территорией. Тут нас пробило на сталкерство (или сталкеризм). Оставшийся день провели изучая развалины.
Местные артефакты.
Скоро "выброс".
Найден какой то ключ, может это квест?
Ночевка была самой памятной в поездке.
За нами, из темноты коридоров и комнат, всё время кто-то наблюдал...
Кажется я догадываюсь кто бы это мог быть.)))
Утром вышло солнце, вылезли погреться.
Сходили на насосную станцию, бывшую, набрали воды.
Следующим пунктом нашего маршрута значилась Летняя Золотица.
В общем-то, дорога нормальная. Особых трудностей не было. В Золотице нашли продавщицу, немного опустошили магазин и поехали на берег моря ночевать.
И вот, выспавшиеся и отдохнувшие, поехали уставать и мокнуть — надо было переехать через реку по порогу.
На другой стороне посетили эко-отель, заценили местный "хромоногий" бензовоз и поехали месить грязь.
Выскочив из грязи на море решили устроить ночлег.
На следующий день благополучно преодолев леса и болота, добрались до Пушлахты.
Моё сцепление всё больше вызывало тревогу. В Пушлахте продавщицы отказались открывать магазин, пришлось дожидаться утра, а чтобы местные не допекали с расспросами — расположились на другой стороне реки.
Ну что там у нас на ужин? Супчик!
Закупившись на следующий день продуктами, поехали дальше, до Чесменского мыса.
По дороге у Олега мотоцикл стал иногда глохнуть — морская вода — хороший проводник. На Чесменском было решено загерметизировать всё что можно, т. к. дальше предполагалось большое количество солёной воды.
Олег - да да, этот брызговичек + герметик во все разьемы, спас меня от утопания.
Пока дожидались очередного отлива походили поизучали окрестности, посетили Чесменский маяк. Но смотрителя где-то не было, поэтому побродили вокруг и всё.
На побережье валяются мегабатарейки, 3 вольта 300 АЧ!
Наконец, дождавшись отлива стартанули до Лямцы. Места нам уже знакомые, поэтому глупостями не занимались, в берег не совались. Мне ехалось всё веселее и веселее, сцепления, можно сказать, уже не было.
До Лямцы добрались ночью. И что-то как-то не жарко нам показалось, градусов 5 не больше. Зато утро нас порадовало, было солнечно и ветрено, тепло, сухо и мухи не кусают!
Аркадий с Олегом отправились в деревню в магазин и на поиски донора для сцепления.
Я же охранял наш лагерь от стада коров, а им очень приглянулись наши штаны, куртки и носки.
Парни вернулись и принесли с собой жжёный диск сцепления, нужен еще и спецключ, его у нас не было. В Лямце тоже, здесь ремонтируют при помощи молотка, зубила и какой-то матери. Я над мотом так издеваться не решился. Отзвонились в Онегу Денису Трапезникову, попросили его найти и привезти диски в Пурнему.
До Пурнемы еле допилил... Мот уже совсем никак не хотел ехать, парни изгалялись надо мной как могли.
Но вот в Пурнеме пришлось потусить подольше.... Денис не мог приехать сам и отправил диски со спецключем в колхозный магазин вместе с товаром. Ждать пришлось 2 дня. За эти 2 дня Пурнема была изучена вдоль и поперек. По «очень ясным» указаниям местных жителей нашли «колодец с хорошей водой". Побаловались на подвесном мосту, разорили магазин, ну и еще много чем баловались тут.
Когда диски с ключами пришли — затеяли ремонт.
Вот теперь другое дело! Можно ехать!
Так как со сцеплением у меня было не всё гладко — решили не рисковать и поехали дальше не через Нижмозеро, а по обычной грейдерной лесовозной дороге.
Дорога та ещё. Ямы и колдобины, пыль столбом, бетонные плиты торчат как хотят, железные прутья, камни и т. д., в общем, обычная лесовозная дорога. Долго ли, коротко ли, приехали на дорогу Северодвинск — Онега. Пришлось нам прощаться с Олегом. Он направо, мы налево.
В Луду прибыли без приключений, отзвонились, сходили в магазин, всё как обычно. Пора и на наш любимый тракт...
Тракт нас, в принципе, ничем не удивил. Всё те же раздолбаные глиняные колеи, лужи по пояс и болота.
Ближе к ночи решили заночевать и немного обсохнуть в нашей избушке. А вот на следующий день пошло веселье. Я еду и чувствую, как у меня мот весь как-то странно болтается, как оказалось — растянулись все!!! спицы заднего колеса. У Аркадия было еще интереснее, лопнуло ухо рамы за которое крепится маятник.
Видимо, сказалась дорога от Пурнемы до Луды с её ямами и ухабами. В итоге начала слетать цепь. Долго она так не не выдержала и ролики начали сбегать по одному, два, а где и пачками по 10 штук. На месте ничего не придумалось. Загнали мотоцикл в лес. Я неспешно поехал дальше. Аркадий пешком. В общем, к вечеру добрались до дома почти все, кроме одного мотоцикла.
Вот такая поездочка вышла.
Полный видеоотчет:
Про сборы писать особо нечего, в принципе, всё тоже самое, что и в прошлые года.
В этот год в поездку собралось трое: я (Иван), брат Аркадий и Максимов Олег. Всё распланировано, остались разные мелочи и вот тут (внезапно) мне звонят и сообщают радостную весть — ваш сруб готов, забирайте.... Кто бывал у нас — знает, какие здесь дороги, так что о доставке по земле даже не задумывались. Оставался еще один путь — водный, но судно из города дорого, поэтому решил вывозить сруб из деревни Луда. Вот туда лесовоз его и привёз.
Ну а тут мы его скатывали по брёвнышку в воду и собирали в плоты. Потом эти плоты тянули лодкой до Пертоминска, а там уже выкатывали на берег. Работали в авральном режиме, т. к. во-первых сруб желательно побыстрее доставить в Пертоминск, а во-вторых - на повестке дня поездка. Пять дней как папы Карло... В последний день, когда мы должны были уже вылизывать мотоциклы, мы отправились в последний рейс. Там же и встретили Олега.
Олег, кстати, нам очень помог со сплавкой сруба. Его мот отправили баржой в Пертоминск.
Ехали в Пертоминск на лодке весело, но долго, 5 часов на малом ходу пилили.
Рулили по очереди.
Последний день, авральные сборы, последние штрихи, короче, готовы.
Олег прикупил себе новую экшн-камеру и сделал для неё специальную штангу, она могла крепиться к шлему и вращаться вокруг. В таком виде телепузика он прокатился по посёлку.
Ну вот, вроде собрались, вроде ничего не забыли? (ага, не забыли), можно в путь. Переправлялись на лодке по одному мотоциклу на мыс Заяцкий.
Путешествие началось...
Для затравки видео:
Первым пунктом нашей программы было посещение старых паровых машин, туда и направились. Походили, поприсматривали себе запчасти.
Поселение, которое тут когда-то было, почти бесследно исчезло.
Дальше двинули по лесной дороге, проехали через «Рыжий лес»
и вышли к четвертому энергоблоку морю.
В Яреньге, по ходу, нас никто не ждал,
поехали дальше, в первой же избушке остановились.
Можно сказать, почти в пятизвёздочном отеле: лавка есть, стол есть и, внимание, 3G. Отписались в группе, поужинали и спать.
Утро нас решило не радовать, типа, вы же, ребята, трудностей искали — держите! Дождило, моросило, ветрило и холодило... Но ехать надо.
Аркадий с Олегом на мегамоте ускакали вперед. Я что-то подзадержался. На мокром глинянном склоне меня что-то разморило и я решил прилечь. Всё бы хорошо, лежишь себе в луже, жизни радуешься, но мой «конь» улегся мне на ногу и всю её отлежал, а сам он вставать не хотел. Пришлось выбираться из под него. Кстати, мотоботы — вещь. Догнал парней, они уже беспокоиться начали. Дальше до Лопшеньги докатили спокойно.
Нашли начальника местного аэропорта, забрали у него бензин, по разоряли немного магазин.
Борис Петров вызвался показать нам начало дороги верхом через Лопшеньгский мыс.
Ну в Лопшеньге нас больше ничего не держало. В общем-то ничего так дорога. Ехать можно. Участки плотного грунта перемежаются с болотинками, всё вполне сносно. В паре мест, конечно, были засады, но мы и не такое видали.
Правда погода подумала, что мы всё равно вымокнем, не снаружи, так из изутри, поэтому не скупилась на осадки. В конце концов выехали на берег моря.
Тут обнаружилась одна неприятность — сцепление я где-то поджёг... Доехали до Межи, в одной из избушек решили высушиться и заночевать.
Аркадий, пока готовил покушать, под шум горелки впадал в состояние сна, даже наверное ему что-то снилось.
И Олег пытался не отставать...
Да и я был не прочь. )
На следующий день, высохнувшие и переночевавшие, мы уже было решили ехать дальше, но не тут-то было — у меня прокол колеса... Пришлось устраивать пит-стоп. Первая попытка замены камеры прошла неудачно, лопатками наделали новых отверстий, не запланированных производителем.
Погода радует, едем дальше.
Моё подгоревшее сцепление давало о себе знать, больше 50 км/ч не разогнаться. Но приловчившись можно было двигаться и так.
По пути до Наволока было обследовано несколько объектов, которые, по всей видимости, и будут охранять национал-паркисты.
В Летнем Наволоке отзвонились домой и, прикинувшись бедными родственниками, выпросили у местных консервов и хлеба.
После чего поехали искать заброшенную в/ч. Она, судя по всему, в нацпарке будет особо охраняемой территорией. Тут нас пробило на сталкерство (или сталкеризм). Оставшийся день провели изучая развалины.
Местные артефакты.
Скоро "выброс".
Найден какой то ключ, может это квест?
Ночевка была самой памятной в поездке.
За нами, из темноты коридоров и комнат, всё время кто-то наблюдал...
Кажется я догадываюсь кто бы это мог быть.)))
Утром вышло солнце, вылезли погреться.
Сходили на насосную станцию, бывшую, набрали воды.
Следующим пунктом нашего маршрута значилась Летняя Золотица.
В общем-то, дорога нормальная. Особых трудностей не было. В Золотице нашли продавщицу, немного опустошили магазин и поехали на берег моря ночевать.
И вот, выспавшиеся и отдохнувшие, поехали уставать и мокнуть — надо было переехать через реку по порогу.
На другой стороне посетили эко-отель, заценили местный "хромоногий" бензовоз и поехали месить грязь.
Выскочив из грязи на море решили устроить ночлег.
На следующий день благополучно преодолев леса и болота, добрались до Пушлахты.
Моё сцепление всё больше вызывало тревогу. В Пушлахте продавщицы отказались открывать магазин, пришлось дожидаться утра, а чтобы местные не допекали с расспросами — расположились на другой стороне реки.
Ну что там у нас на ужин? Супчик!
Закупившись на следующий день продуктами, поехали дальше, до Чесменского мыса.
По дороге у Олега мотоцикл стал иногда глохнуть — морская вода — хороший проводник. На Чесменском было решено загерметизировать всё что можно, т. к. дальше предполагалось большое количество солёной воды.
Олег - да да, этот брызговичек + герметик во все разьемы, спас меня от утопания.
Пока дожидались очередного отлива походили поизучали окрестности, посетили Чесменский маяк. Но смотрителя где-то не было, поэтому побродили вокруг и всё.
На побережье валяются мегабатарейки, 3 вольта 300 АЧ!
Наконец, дождавшись отлива стартанули до Лямцы. Места нам уже знакомые, поэтому глупостями не занимались, в берег не совались. Мне ехалось всё веселее и веселее, сцепления, можно сказать, уже не было.
До Лямцы добрались ночью. И что-то как-то не жарко нам показалось, градусов 5 не больше. Зато утро нас порадовало, было солнечно и ветрено, тепло, сухо и мухи не кусают!
Аркадий с Олегом отправились в деревню в магазин и на поиски донора для сцепления.
Я же охранял наш лагерь от стада коров, а им очень приглянулись наши штаны, куртки и носки.
Парни вернулись и принесли с собой жжёный диск сцепления, нужен еще и спецключ, его у нас не было. В Лямце тоже, здесь ремонтируют при помощи молотка, зубила и какой-то матери. Я над мотом так издеваться не решился. Отзвонились в Онегу Денису Трапезникову, попросили его найти и привезти диски в Пурнему.
До Пурнемы еле допилил... Мот уже совсем никак не хотел ехать, парни изгалялись надо мной как могли.
Но вот в Пурнеме пришлось потусить подольше.... Денис не мог приехать сам и отправил диски со спецключем в колхозный магазин вместе с товаром. Ждать пришлось 2 дня. За эти 2 дня Пурнема была изучена вдоль и поперек. По «очень ясным» указаниям местных жителей нашли «колодец с хорошей водой". Побаловались на подвесном мосту, разорили магазин, ну и еще много чем баловались тут.
Когда диски с ключами пришли — затеяли ремонт.
Вот теперь другое дело! Можно ехать!
Так как со сцеплением у меня было не всё гладко — решили не рисковать и поехали дальше не через Нижмозеро, а по обычной грейдерной лесовозной дороге.
Дорога та ещё. Ямы и колдобины, пыль столбом, бетонные плиты торчат как хотят, железные прутья, камни и т. д., в общем, обычная лесовозная дорога. Долго ли, коротко ли, приехали на дорогу Северодвинск — Онега. Пришлось нам прощаться с Олегом. Он направо, мы налево.
В Луду прибыли без приключений, отзвонились, сходили в магазин, всё как обычно. Пора и на наш любимый тракт...
Тракт нас, в принципе, ничем не удивил. Всё те же раздолбаные глиняные колеи, лужи по пояс и болота.
Ближе к ночи решили заночевать и немного обсохнуть в нашей избушке. А вот на следующий день пошло веселье. Я еду и чувствую, как у меня мот весь как-то странно болтается, как оказалось — растянулись все!!! спицы заднего колеса. У Аркадия было еще интереснее, лопнуло ухо рамы за которое крепится маятник.
Видимо, сказалась дорога от Пурнемы до Луды с её ямами и ухабами. В итоге начала слетать цепь. Долго она так не не выдержала и ролики начали сбегать по одному, два, а где и пачками по 10 штук. На месте ничего не придумалось. Загнали мотоцикл в лес. Я неспешно поехал дальше. Аркадий пешком. В общем, к вечеру добрались до дома почти все, кроме одного мотоцикла.
Вот такая поездочка вышла.
Полный видеоотчет:
- За это сообщение автора olegavolt поблагодарил:
- Тихий омут (27 мар 2015, 08:40)
- Рейтинг: 1.3%
-
- olegavolt
- Новичок
- Сообщения: 6
- Стаж: 12 лет 6 месяцев 10 дней
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 4 раз.
Сообщений: 8
• Страница 1 из 1
Объявления Advertisement Management. Перевод от FladeX.